Где опаснее ездить на мотоцикле трассе или в городе

Мотоцикл и безопасность

Но всё же трасса это будет не часто, город волнует гораздо больше, поездки на работу/пляж/по делам. Ездят на дорогах крайне хамски, очень много женщин за рулем и просто козлов. Вспоминая первый год езды на машине — была масса неприятных ситуаций, но без ДТП.

Без ДТП и сейчас за 6 лет, хотя езжу быстро и даже очень быстро. За рулем авто я уверен и никакой опасности не ощущаю. Есть ли такой момент на мотоциклах?

Приходит ли осознание полной уверенности в контроле над ситуацией? Или это всегда сродни адреналину в кровь? Мне для себя надо понять заниматься мото или же поставить крест на этом деле и не позволить случаю погубить семью.

Сейчас изучаю информацию, прикидываю в голове что и как, понятен путь что покупать, в любом случае весной пойду учится на кат. А. Надеюсь доступно объяснил свою просьбу.

ГИБДД о правилах езды на мотоцикле и мопеде

см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.Согласно требованиям части 1 статьи 25 Федерального закона, для управления мопедами и скутерами в РФ необходимо наличие специального права на управление транспортными средствами категории «М» (мопеды и квадрициклы) или подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы) в зависимости от типа транспортного средства.ПДД РФ: «Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.

см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Транспорт, которого боятся многие: мифы о мотоциклах пора пересмотреть

Чувство опасности притупляется, человек, что называется, в плане езды начинает «наглеть». И вот здесь то оказывается, что опыта на самом деле, не так много.

Второй — четвертый годы за рулем — самые опасные», — подчеркнул эксперт.Многолетние наблюдения привели его к выводу о том, что адекватное чувство опасности и достаточный опыт в управлении мотоциклом приходят к мотоциклисту на 7-8 год активной езды. Именно к этому времени можно называть мотоциклиста действительно опытным, полагает Павел Курлапов.

Повышаем безопасность Безопасность езды на мотоцикле напрямую зависит от качества обучения мотоциклистов, отмечают эксперты. Но сегодня, по их мнению, в автошколах вопросам безопасности двухколесного транспорта уделяется очень мало времени, а специализированных школ для мото-транспорта и мотоклубов почти нет, особенно в регионах.

Езда на кроссовом мотоцикле

На сегодняшний день создано большое многообразие мотоциклетной техники. Она предназначена для различных целей.

Кроссовые мотоциклы относятся к разряду спортивных. Кроссовый мотоцикл был разработан не для передвижения по трассам, а для езды по пересеченным типам местности. Его используют для езды на специализированных для этого участках, где организуются гоночные соревнования.

Любой кроссовый мотоцикл является спортивным атрибутом. Его нельзя зарегистрировать в местных органах власти. На него можно получит только паспорт как на спортинвентарь. Кроссовые мотоциклы сконструированы таким образом, чтобы их можно использовать исключительно для гоночных целей по пересеченной местности.
Обычно такая мототехника обладает объемом двигателя равным 550 кубометров. На кроссовые мотоциклы не установлена никакая электрика.

На них даже нет фар. Также на них не устанавливаются спидометры, стартеры и многие другие элементы, присущие другим видам мототехники. Кроссовые мотоциклы обладают рядом особенностей, которые отличают их от других видов мотоциклетной техники.

Вот лишь некоторые из них:

  • Отсутствие различных видов сигналов. Они не подают ни звуковых, ни световых сигналов.
  • Очень сильный шум, который издает мотор. Только благодаря этому стоит задуматься, а можно ли передвигаться по городским улицам на кроссовом мотоцикле?
  • Сиденье не приспособлено для того, чтобы на нем мог поместиться еще один человек. Оно является очень узким и некомфортным. На нем может балансировать во время езды только водитель.

На кроссовом мотоцикле можно передвигаться только по мягкому грунту. В условиях городских дорог такая мототехника может выдержать поездку. Однако после этого придется заниматься ремонтом колес.

Строение шин является таковым, что они могут выдержать лишь езду по мягкому грунту, а не по асфальту. Важно: кроссовые мотоциклы доставляют до места проведения гоночных соревнований с помощью специализированной техники.

Кроссовые мотоциклы являются уникальными транспортными средствами. Они были разработаны специально для гонок, но не для обычной езды в условиях города.

Поэтому на вопрос: можно ли ездить по городу на кроссовом мотоцикле ответ является отрицательным.

Для этого существует большое количество причин:

  • шины на кроссовых мотоциклах во время поездок по городским улицам могут быстро изнашиваться. В жаркое время года они становится тонкими очень быстро. Не каждый имеет возможность менять их слишком часто.
  • Резина совершенно не подготовлена для передвижения по городским дорогам, покрытым асфальтом. Из-за этого могут появиться проблемы с своевременным торможением.
  • мотор и все остальные элементы не приспособлены к городской езде,
  • даже самые мелкие осколки стекла или других предметов на дрогах могут проткнуть колеса кроссового мотоцикла.

Это далеко не всех причины, которые не позволяют передвигать на кроссовом байке по городским улицам.

Есть еще ряд особенностей, которые не позволяют легально передвигаться по городским улицам на таком транспортном средстве. Они связаны с документами. Владельцы кроссовых мотоциклов не имеют возможности поставить свое транспортное средство на учет в отделении ГИБДД по месту прописки. Это обусловлено тем, что любой мотоцикл кроссового типа относится к категории спортивного инвентаря.

sixbisix

Байкер должен остановиться и, не подвергая себя или близких опасности, разобраться в том, что происходит. Это нельзя игнорировать.Даже в момент необъяснимого страха, резкие движения при езде на мотоцикле противопоказаны.

В городе мотоциклист должен постоянно держать ситуацию под контролем. Шансы на выживание есть только, если вы всё делаете правильно, конечно исключая момент, когда вы по какой-то причине уроните свой мотоцикл и потеряете контроль над ситуацией.Я несколько раз при езде на мотоцикле чувствовала дискомфорт, который не был связан ни с дорогой, ни с интенсивностью движения, ни с дождем.

Это были воспоминания или фантазии, пролетающие в голове. Я ехала с этими мыслями и я не могу забыть как некомфортно мне было.

После этого меня мучали вопросы. Должна ли я остановиться для того, чтобы «проветрить голову»? Стала ли я хуже управлять мотоциклом в этот момент?

Должна ли я перевести дух? Что явилось причиной этого дискомфорта?

Я «случайно» остановилась, прежде чем продолжить свой путь, но я не хотела дать моей паранойе шанса победить меня и убедиться, что я сломлена.

Перевод архива мудрости Iron Butt.

Советы путешественнику на мотоцикле.

Качественное мотоциклетное масло вполне может прослужить в течение всей поездки.

Многие из членов Iron Butt проезжали без замены масла более 10 000 миль (16 093 км.).

Пройденная дистанция не так сильно влияет на качество масла. В большей степени влияет на качество масла время его использования под нагрузкой двигателя. То есть мотоцикл, на котором совершают частые поездки по городу, нуждается в гораздо более частой смене масла, чем мотоцикл, на котором ездят на длинные дистанции.

5) Не ставьте новые детали и не проводите обслуживание мотоцикла непосредственно перед поездкой. Если этого можно избежать, не расчитывайте, что в поездке вы сможете протестировать какие-либо новые детали. Особенно это касается электрики.

Не стоит устанавливать дополнительное освещение или осуществлять другие аналогичные усовершенствования непосредственн перед поездкой, так как не остается времени тщательно все проверить. И не забудьте, даже самый надежный механизм может сломаться.

Правила безопасной езды на мотоцикле

А вот со вторыми интересней: в детстве у них был Минск/Восход/Иж/Ява или дедушка давал порулить на Урале.

И сейчас, желая вспомнить молодость, они покупают себе литровый спортбайк или тяжелый чоппер в полной уверенности, что это то же самое. Но это совсем не то же самое.

Это другие скорости, другие ускорения, другие массы, другое сцепление с дорогой и другая техника маневрирования.

Удерживать мощный мотоцикл на скорости, правильно входить в повороты, чтоб не быть вынесеным центробежной силой в кювет и эффективно тормозить без заносов и юза с непривычки гораздо сложнее, чем на отечественной технике. Кроме того на современных мотоциклах скорость ощущается меньше.

На мотоцикле по городу

Но не дай бог что-то, что резко ухудшает сцепление с дорогой попадется вам в повороте.

Маневры Лично я всегда сбавляю скорость на узких улицах, перед пешеходными переходами, перед светофорами и перекрестками, даже если мне горит зеленый или кажется, что никого нет.

Окажитесь на земле и пискнуть не успеете. Аналогично при торможении. Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит, то попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью приведет к падению. Среди мест, с повышенной вероятностью загрязнения дорожного полотна стоит отметить: перекрестки, заправки, выезды со стройплощадок и автобаз, места аварий, разделительные полосы, места ремонтов дорог и другие.
В дождь ездить вполне можно. Это начинаешь понимать посмотрев (или приняв участие в) дождевые гонки.

Стоит только учитывать, что сцепление с мокрой дорогой сильно хуже чем с сухой.

Кроме этого, из за воды охлаждается резина, что так же приводит к ухудшению сцепления. Будьте особенно осторожны на разметке, трамвайных путях, полосах движения, примыкающих к газонам, гудроновых полосах, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом и всех потенциально опасных местах, который были описаны ранее.

Вождение мотоцикла в городе

В области, где машины меняют траектории, нужно быть особо внимательными.

Если вы замедлитесь перед поворотами или выездами на автострады, то вас могут подрезать автомобилисты.

— пробки. Чем ниже скорость, том более плотно едут автомобили. Если скорость увеличивается, то расстояние между автомобилями тоже увеличивается. При этом многие автомобилисты начинают менять полосы движения, они могут не заметить мотоциклиста.

— зеркала. Большинство зеркал легковых автомобилей находятся на одном уровне с зеркалами и рулем мотоциклиста.

Обычно зеркала автомобилей больше всего участвуют в столкновении, именно их необходимо принимать во внимание при приближении к машине.

— дистанция. Автомобилисты всегда ждут промежутка, чтобы перестроиться, и обычно не соблюдают дистанцию.

Если мотоциклист при перестроении машины окажется рядом, то столкновения не избежать.