Оглавление:
- Служебное письмо (образец)
- Образцы делового письма. Как написать деловое письмо
- Как написать официальное письмо
- Правила ведения деловой переписки. Оформление делового письма
- Входящие и исходящие документы: регистрируем правильно
- Как составить сопроводительное письмо к документам
- Деловое письмо
- Оформление служебных писем – правила оформления реквизитов документов
Служебное письмо (образец)
Образец необходимо разработать так, чтобы нарушитель не воспринимал его как угрозу.
Необходимо помнить, что это всего лишь напоминание с требованием соблюдения законности.Особое внимание необходимо обращать на оформление служебных писем.
Правда, законом не предусмотрено для этого каких-то строгих норм и правил.Несмотря на это, при составлении подобных документов необходимо учитывать следующие обязательные моменты:1.
Любое служебное письмо должно быть составлено на бланке.
Образцы делового письма. Как написать деловое письмо
После этих фраз следует подпись автора.
Все письма должны быть выдержаны в официально-деловом стиле, что означает использование средств речи для официально-деловых отношений.
Особенности такого языка формируются при следующих обстоятельствах:
- Часто в процессе деятельности организации встречаются одинаковые ситуации.
- Предметом общения является деятельность компании.
- Документы управленческого характера в основном имеют конкретного адресата.
- Отношения в организациях имеют жесткий регламентированный характер.
- Основными участниками деловых отношений являются юридические лица, от имени руководителей и должностных лиц которых пишутся письма.
В связи с этим изложенная в деловом письме информация должна быть:
- Официальной, безличностной, подчеркивающей дистанцию между участниками общения.
Как написать официальное письмо
Тон послания должен быть сдержанным, исключены какие-либо развязность, панибратство. Для официального письма не разработано никаких стандартов и шаблонов, так что писать его можно в свободной форме или по образцу, разработанному на предприятии.
Главное условие, чтобы данный документ по своей структуре соответствовал нормам делопроизводства, а по тексту — правилам русского языка. Следует помнить о том, что существует ряд сведений, которые должны содержаться в информационном письме непременно:
- контактный телефон (для связи);
- подпись отправителя.
- адрес организации;
- суть послания;
- наименование организации-отправителя;
- должность и ФИО ее представителя;
К письму могут быть приложены какие-либо дополнительные бумаги, фото и видео документы.
Правила ведения деловой переписки.
Оформление делового письма
Перед подписью принято писать «С уважением, .» или «Искренне Ваш, .».
Пример из жизниАлексею американская привычка обращения на «ты» стоила потери высокооплачиваемой работы. Проработав в США достаточно долгое время и привыкнув обращаться к своему американскому начальнику просто «Джонни», Алексей в письме к потенциальному российскому работодателю обратился на «ты»: «Дорогой Николай!» Такое приветствие глава российской компании воспринял как фамильярное и панибратское.
Входящие и исходящие документы: регистрируем правильно
N 26 от 13 марта 2012 г.
Мы рекомендуем следующую форму.
Вх. N Дата поступления От кого получен Краткое содержание Резолюция Кому направлен Распискав получении .
. . . . . Вх-29 16.01.2012 ОАО «Бизнес Портал» г.
Москва Предложениепо аренде складских помещений Подготовитьпроект договора О.
Как составить сопроводительное письмо к документам
Важно понимать, что слово «Приложение» пишется в единственном числе только тогда, когда документ один. Если же документов множественное число, то пишется «Приложения».
Вместе с наименованием документа приводятся:
- при необходимости указывают необходимость прошивки.
- дата принятия документа;
- количество страниц в каждом документе (пишется итоговое число листов по всем экземплярам);
- общее количество пересылаемых экземпляров;
Подписывает сопроводительное письмо к документам вне зависимости от его образца не только генеральный директор, но и соответствующее уполномоченное лицо. Подпись традиционно ставит тот сотрудник, с деятельностью которого непосредственно связаны отправляемые документы:
- Генеральный директор или начальник филиала, подразделения подписывает документы общего потока, относящиеся сразу ко всей компании, а также документы особой важности (например, годовые отчеты, которые отправляются в головной офис).
Вопрос об «Исполнителе» по письму



Глафира (гость) #4[26354] 4 декабря 2008, 20:18 отметка об исполнителе — реквизит, предусмотренный ГОСТом. И вы Олла абсолютно правильно всё делали, ибо изначально в ней содержалась информация о машинистке, настрочившей документ (с рукописи или под диктовку — не важно).
Деловое письмо
Если почтовый адрес неизвестен и документ планируется передать каким-то другим способом, оставляем только фамилию и инициалы: Комаровой С.В.
ул. Полевая, д. 5, кв. 457, г. Москва, 123456 Не нужно ставить точку в конце или менять шрифт, он должен быть таким же, как и текст письма. Выравнивается текст реквизита «Адресат» по правому краю.
Это краткое содержание письма.
Оформление служебных писем – правила оформления реквизитов документов
Пример: Приложение: 1. Договор об оказании услуг на 3 л. в 2 экз. 2. Прайс-лист оказываемых услуг на 5 л.
в 1 экз. Оформление реквизита «подпись» служебного письма В состав подписи включаются наименование должности подписывающего письмо, собственно сама личная подпись и ее расшифровка. Примеры: Директор ООО «Канитель» Место личной подписи И.О. Фамилия или И.о. директора ООО «Канитель» Место личной подписи И.О.
Другая-Фамилия Документ подписывает человек, имеющий право подписи в соответствии с приказом о распределении обязанностей, с указыванием его фактической должности и фамилии. Обратите внимание, нельзя ставить предлог «За» или косую черту перед наименованием должности. В современном делопроизводстве последние примеры – грубые недостатки оформления служебных писем.