Когда был принят земельный кодекс пмр

Оглавление:

Проект постановления Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики «О толковании стати 17 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики в части реализации компетенции сельского (поселкового) Совета народных депутатов в области регулирования земельных отношений, в частности, возможно ли подзаконными актами лишить сельские (поселковые) Советы народных депутатов права принятия решений по предоставлению и изъятию земельных участков»

Пункт 2 статьи 19 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики регламентирует, что распоряжение земельными участками осуществляют органы государственного управления Приднестровской Молдавской Республики, местные органы власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, определяемой настоящим Кодексом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, разработанными в соответствии с настоящим Кодексом. Кроме того отмечаем, что права органов государственной власти и местных органов власти по предоставлению (изъятию) гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в введении государственных, местных органов власти или органов местного самоуправления, закрепленные нормами пункта 1 статьи 54 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики, осуществляются соответственно по решению органов государственного управления, местного органа власти или по решению органа местного самоуправления, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Приднестровской Молдавской Республики.

О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»

Компетенция Президента Приднестровской Молдавской Республики в области регулирования земельных отношений К компетенции Президента Приднестровской Молдавской Республики в области регулирования земельных отношений относится: а) защита государственной собственности на землю, прав землепользователей и арендаторов; б) утверждение и изменение границ административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики; в) разрешение земельных споров в пределах своей компетенции; г) иные полномочия в соответствии с действующими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.».

4. Дополнить Закон статьей 11-1 следующего содержания: «Статья 11-1. Компетенция Правительства Приднестровской Молдавской Республики в области регулирования земельных отношений К компетенции Правительства Приднестровской Молдавской Республики в области регулирования земельных отношений относится: а) разработка и обеспечение проведения единой политики в области государственного регулирования землепользования; б) государственное управление в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики землями Приднестровской Молдавской Республики; в) утверждение порядка предоставления и прекращения прав на земельные участки, предусмотренных настоящим Кодексом; г) отнесение земель к ведению республиканского органа государственной власти, государственных администраций городов (районов) и ведению местных органов власти, утверждение перечня таких земель; д) разработка и выполнение государственных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; е) защита государственной собственности на землю, прав землепользователей и арендаторов; ж) утверждение порядка отнесения земель к категориям и перевода земель из одной категории в другую; з) утверждение порядка ведения земельно-кадастровой документации; и) утверждение порядка осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель; к) организация работы по государственной регистрации прав на земельные участки; л) утверждение порядка изъятия земельных участков при нарушении обязанностей землевладельцев, землепользователей, арендаторов, предусмотренных земельным законодательством; м) принятие решений о предоставлении или прекращении прав на земельные участки; н) принятие решений об изъятии с возмещением у землевладельцев, землепользователей земельных участков для государственных нужд; о) принятие в порядке и случаях, установленных настоящим Кодексом, решений о реквизиции у землевладельцев, землепользователей земельных участков; п) утверждение порядка организации и проведения аукционов; р) утверждение порядка определения размеров убытков, причиненных изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, ограничением прав землевладельцев, землепользователей и арендаторов земли, ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, убытков, причиненных землепользователями в результате нарушения ими законодательства об охране и использовании земель и (или) условий договора аренды земельного участка, а также перечня организаций, осуществляющих определение размеров таких убытков и порядок их возмещения; с) утверждение порядка определения, размеров подлежащих возмещению потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства; т) утверждение порядка проведения мониторинга земель и использования его данных; у) утверждение порядка образования и деятельности земельных комиссий; ф) утверждение порядка определения размера арендной платы за право пользования земельными участками сельскохозяйственного назначения на праве аренды; х) утверждение порядка заключения с землепользователями инвестиционных соглашений; ц) осуществление иных полномочий в соответствии с действующими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики».

Земельный кадастр в Приднестровье

Таким образом, бюджетные деньги (налоги, собираемые с нас) тратяться не на упрощение и улучшение системы, обслуживающей население, а на усложнение и запутывание этой системы. Когда конкретному должностному лицу указываешь на противоречие и несоответствие закону тех требований, которые он выдвигает, следует ответ — «хотите что-то оформить, выполняйте все, что мы от вас требуем, тут мы принимаем решение, а не дураки-депутаты, которые не могут принять правильные законы.»Итак, как выглядит нормативная база, которая регламентирует порядок оформления прав на земельные участки?В вершине всего законодательства стоит Конституция ПМР, ст.5 которой закрепляет исключительную государственную собственность на землю.Затем следует Гражданский Кодекс ПМР (ГК ПМР), который определяет, что физические и юридические

Нормативные документы

Земельные отношения — регулируемые земельным законодательством общественные отношения между органами государственной власти и управления, органами местного управления и самоуправления, юридическими лицами и гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землей. 9. Право владения — возможность фактического обладания земельным участком.

10. Право пользования — использование земельного участка строго по назначению.

11. Право распоряжения — совершение юридических актов по отношению к земельному участку. 12. Земельный пай — стоимостное выражение земельной доли, внесенной в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации. 13. Земельный участок — часть поверхности Земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации.
14.

Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»

2.

Статью 61 изложить в следующей редакции: «Статья 61. Порядок предоставления (передачи) гражданам и юридическим лицам земельных участков 1. Граждане, заинтересованные в предоставлении (передаче) им земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, строительства и (или) иной деятельности, а также юридические лица, заинтересованные в предоставлении (передаче) земельных участков для ведения хозяйственной и (или) иной деятельности, направляют заявление в соответствующий орган, обладающий правом предоставления земельных участков.

2.

Проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»

2.

Примечание. Под иной деятельностью подразумевается любая деятельность граждан и юридических лиц, не запрещенная действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Продажа прав пользования земельными участками может производиться по коммерческому конкурсу, когда основным критерием выявления победителя конкурса среди участников является предложение максимальной цены, либо по инвестиционному конкурсу, когда победителем конкурса признается участник, принявший основные конкурсные условия и предложивший наилучшую программу использования участка.
3. По конкурсу производиться продажа права пожизненного наследуемого владения, права долгосрочного пользования и аренды земельного участка в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи. 4. Организатором конкурса выступает орган исполнительной власти, в чьем ведении находится испрашиваемый земельный участок.

При этом не позднее, чем за 30 дней до проведения конкурса, организатор информирует население о его проведении путем опубликования в официальных средствах массовой информации (республиканском и территориальном по месту нахождения земельного участка) соответствующего объявления (сообщения).

Рекомендуем прочесть:  Запрос на переделку больничного

Земельный вопрос в Приднестровье

В настоящее время в законодательном поле ПМР таких программ нет. Кроме того, как отметил Ефимий Коваль, в связи с тем, что государственный бюджет на протяжении ряда лет остается дефицитным, средства, поступающие от земельного налога, направляются на финансирование социально защищенных статей бюджетов, а не на улучшение ситуации в сфере АПК.

«Уверен в необходимости перераспределения пусть не всех, а хотя бы части средств, поступающих от плательщиков земельного налога, строго на цели, установленные Земельным кодексом»

, – убежден парламентарий.

Среди принявших участие в дискуссии был и гость из Кишинева Валерий Погоний, начальник отдела проектов многолетних насаждений и кадастровых работ ГП «Защита почв и улучшение земель».

Закон ПМР «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»

5.

Он прибыл в Тирасполь, чтобы поделиться своим опытом и предостеречь приднестровцев от ошибок, которые были допущены в Молдове при проведении земельной реформы.
Дополнить Закон статьей 11-1 следующего содержания: «Статья 11-1.

Компетенция Правительства Приднестровской Молдавской Республики в области регулирования земельных отношений К компетенции Правительства Приднестровской Молдавской Республики в области регулирования земельных отношений относится: а) разработка и обеспечение проведения единой политики в области государственного регулирования землепользования; б) государственное управление в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики землями Приднестровской Молдавской Республики; в) утверждение порядка предоставления и прекращения прав на земельные участки; г) отнесение земель к ведению республиканского органа государственной власти, государственных администраций городов (районов) и ведению органов местного самоуправления, утверждение перечня таких земель; д) разработка и выполнение государственных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; е) защита государственной собственности на землю, прав землепользователей и арендаторов; ж) утверждение порядка отнесения земель к категориям и порядка перевода земель из одной категории в другую; з) утверждение порядка ведения земельно-кадастровой документации; и) утверждение порядка осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель; к) организация работы по государственной регистрации прав на земельные участки; л) принятие решений о предоставлении или прекращении прав на земельные участки; м) принятие решений об изъятии с возмещением у землевладельцев, землепользователей земельных участков для государственных нужд; н) принятие в порядке и случаях, установленных настоящим Кодексом, решений о реквизиции у землевладельцев, землепользователей земельных участков; о) утверждение порядка организации и проведения аукционов и конкурсов по предоставлению прав на землю; п) утверждение порядка возмещения вреда, причиненного землепользователями в результате нарушения ими земельного законодательства, в том числе утверждение порядка определения размеров возмещения, а также перечня организаций, осуществляющих определение размеров возмещения; р) утверждение порядка проведения мониторинга земель и использования его данных; с) утверждение порядка образования и деятельности земельных комиссий; т) утверждение порядка определения размера арендной платы за право пользования земельными участками; у) осуществление иных полномочий в соответствии с действующими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики».

Нормативные документы

Земельные отношения — регулируемые земельным законодательством общественные отношения между органами государственной власти и управления, органами местного управления и самоуправления, юридическими лицами и гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землей. 9. Право владения — возможность фактического обладания земельным участком.

10. Право пользования — использование земельного участка строго по назначению. 11. Право распоряжения — совершение юридических актов по отношению к земельному участку.

12. Земельный пай — стоимостное выражение земельной доли, внесенной в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации.