Ошибки и опыт в романе преступление наказание

Победа и поражение в романах «Преступление и наказание» и «Отцы и дети»

Автор: Guru · 11.12.2016 Каждый из нас не раз задумывался, в чем разница между победой и поражением? Ответ прост: победа заставляет чувствовать себя сильнее, увереннее в своих намерениях и целях. Когда мы побеждаем, то чувствуем удовлетворение: то, к чему мы стремились, наконец, дает результат, значит, стремление не напрасно. А поражение наоборот: заставляет чувствовать себя неуверенно, после многочисленных проигрышей и просчетов мы боимся новой неудачи.

Но, зато они дают бесценный опыт, дает понимание того, где кроется причина поражения. Поэтому после бесчисленных провалов, казалось бы, безнадежные неудачники становятся победителями. Значит, эти крайности взаимозависимы: без поражений невозможно научиться выигрывать.

Так ли это? Для примера возьмем произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», где автор поднимает основные, которые озадачивают человека не первую сотню лет.

Главный герой произведения Родион Раскольников убивает старуху-процентщицу, желая воспользоваться ее деньгами во благо всех неимущих.

Убийца хочет решить для себя, кто он: «тварь дрожащая» или «право имеющий».

Герой хотел сохранить свое преступление в тайне, но в итоге он рассказал о нем Соне Мармеладовой, а позже и следователю. Находясь на каторге, Родион признал свою вину и раскаялся. Он осознал, что, убив старуху, он стал «тварью дрожащей» и изгоем общества. И когда он прошел через это поражение, осознал все ошибки, в лучшую сторону.
И можно считать, что это — его личная победа. Так же в качестве примера можно привести произведение Тургенева «Отцы и дети».

Герой этого произведения Евгений Базаров был и верил только в науку.

Во многих спорах он побеждал оппонентов силой своего ума или энергией своего протеста, во многих случаях оказывался победителем, помогая людям избавиться от болезни. С тем же рвением он боролся с любовью к женщине – чувством, которое считал недопустимым.

Когда он встретил Анну Сергеевну и полюбил ее, он ожесточился против самого себя, лишь бы не проиграть. Однако спустя какое-то время он потерпел фиаско и признался в своих чувствах.

Пересмотрев свои жизненные принципы, он стал лучше и начал по-другому смотреть на мир.

И это — тоже его личная победа, хотя и запоздалая.

Таким образом, я прихожу к заключению, что настоящая (а не случайная) победа невозможна без предшествующих ей поражений. Только пройдя через поражение, рассмотрев свои ошибки, можно научиться идти до конца к намеченной цели и брать верх.

Главное, не отчаиваться и понимать причины неудач, а после использовать это знание в жизни. Интересно? Сохрани у себя на стенке! Метки:

  • 17.05.2020 Автор: Guru · Published 17.05.2020
  • 12.03.2020 Автор: Guru · Published 12.03.2020
  • 07.05.2020 Автор: Guru · Published 07.05.2020 · Last modified 03.11.2020

Чего вам не хватает или что вам не понравилось в этой работе?

Ваш e-mail не будет опубликован. Следите за нами: Ещё

  • 27 Июл, 2020
  • 27 Июл, 2020
  • 27 Июл, 2020
  • 26 Июл, 2020
  • 26 Июл, 2020
  • Нина Алексеевна написал:
  • Анастасия написал:
  • Литера Гуру написал:
  • Фил написал:
  • Mikuchi-chan написал:
  • (176)
  • (123)
  • (172)
  • (131)
  • (119)
  • (146)
  • (93)
  • (147)
  • (119)
  • (112)
  • (82)
  • (79)
  • (86)
  • (76)
  • (104)
  • (69)
  • (48)
  • (78)
  • (57)
  • (46)
  • (36)
  • (32)
  • (45)

Сочинение на тему: Опыт и ошибки в романе Преступление и Наказание, Достоевский

М.

Обязательные поля помечены *Комментарий Имя * E-mail * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Достоевского “Преступление и наказание”. Наравне с теорией о двух кастах. ­Я не старушонку убил я себя убил Произведение “Преступление и наказание” в свое время произвело настоящий фурор. Федор Михайлович Достоевский написал его в 1860-х гг.,. Родион Романович Раскольников – бывший студент, которого читатель застает в положении крайней бедности.

Молодой человек озабочен духовным поиском, он стремится сделать мир, существование окружающих лучше. ­Женские образы “Преступление и наказание” – одно из лучших произведений Ф.

М. Достоевского. Оно было не раз экранизировано, выходило популярной постановкой в театре.

В своем. Характеристика героя Раскольников Раскольников предстает в романе молодым человеком, которого не удовлетворяет ни его жизненная ситуация, ни то, кем является он сам.

Анализ романа Достоевского «Преступление и наказание»

Если Родион хотел отнять кафтан и разделить его между теми, у кого и рубахи нет, то Лужин и куска рубахи пожалеет для неимущих и уж точно не будет разбойничать во благо общества. Жениха Дуни интересовало только собственное благо, поэтому он и хотел взять бедную девушку в жены: она была бы бессловесной его рабой, ведь у самой ни гроша за душой не было.

Кроме того, баловать такую жену и угождать ее родителям было лишними хлопотами.

Также двойником является и Свидригайлов, который пытался соблазнить Дуню.

Он такой же преступник, руководствуется принципом «единичное зло позволительно», если конечная цель хороша». Казалось бы, похоже на теорию Родиона, но не тут-то было: цель его должна быть хороша только с гедонистической точки зрения и для самого Свидригайлова.

Если герой не видел в ней удовольствия для себя, то ничего хорошего не примечал.

ЕГЭ-2020. Литература.

Сочинение. 10 аргументов по теме: «Опыт и ошибки»

Автор показал их настолько реальными, что для читателей они стали друзьями — так близки и понятны их чувства и мысли.

Герои не всегда идут по ровной дороге.

Каждый из них делает свои неверные шаги в жизни.

Но в том-то и интересны герои читателям , что осознают ошибки , пытаются исправить. Они совершенствуются, стремятся стать лучше .Вспомним Андрея Болконского в начале романа.

Сколько эгоизма и себялюбия в нём, как он мечтает о славе — любой ценой, избрав чуть ли не кумиром Наполеона. Но ранение под Аустерлицем, ясное осознание конечности жизни и бесконечности природы — всё это помогло осознать Андрею, как мелочны были его мечты, как ничтожны.

(«Какая красота! Как я раньше этого не замечал?

Мы ничто в сравнении с чистым, голубым, бесконечным небом.») Труден будет его путь поиска истины -от разочарования в жизни до желания быть нужным всем.

Опыт и ошибки преступление наказание

Никто не поспорит, что так оно и есть.

Но давайте задумаемся немного глубже в этот процесс. А какой масштаб может принести та или иная ошибка? Одно неверное решение может произвести «эффект массового воздействия». Он трепетно и осторожно ведет с ней беседы, посещает их дом. Эти чувства, бесспорно, взаимны… Но делают ли они друг другу шаг?
Нет! Герои возвели себе ограничения из житейской жизни, стены, через которые никто из них не может перелезть.

Они боялись, что так ничего и не получится.

И лишь в конце рассказа, в поезде, они осознают свою ошибку.

Герой забегает вслед за женщиной, и целует ее лицо. Им хотелось бы вернуть время и исправить все, но увы, уже поздно. Героиня уезжает… Он ее больше не увидит… Герой остается один и страдает от своей робости, осторожности, от тех мыслей, которые ограничили его в прошлом.

«В чем ошибка Родиона Раскольникова»

Причину его заблуждения писатель видит, прежде всего, в безверии, отрыве от культурных традиций, утрате любви к Человеку. Анализируя аргументы Раскольникова в защиту своей теории, можно сделать вывод о том, что ее настоящий смысл заключается не в обосновании человеческого права делать добро с помощью зла, а в признании существования «сверхчеловека», возвышающегося над «обыденной» моралью.

Ведь герой размышляет не столько о возможности убийства как такового, сколько об относительности нравственных законов и обожествлении человеческой личности. Здесь таится второе, не мене ошибочное и трагичное, заблуждение Раскольникова: он не учитывает того, что «обычный», «заурядный», по его опять же меркам, человек не способен стать «сверхчеловеком», заменить собою Бога.

Именно поэтому, мечтая выделиться из общей человеческой массы, надеясь стать «великим гением, завершителем человечества», персонаж Достоевского сделался обыкновенным преступником, убийцей.

Опыт и ошибки в романе «Преступление и наказание» и в рассказе «Телеграмма»

Обязательные поля помечены *Комментарий Имя * E-mail * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Следите за нами: Ещё

  1. 27 Июл, 2020
  2. 27 Июл, 2020
  3. 26 Июл, 2020
  4. 27 Июл, 2020
  5. 26 Июл, 2020
  1. Mikuchi-chan написал:
  2. Нина Алексеевна написал:
  3. Фил написал:
  4. Литера Гуру написал:
  5. Анастасия написал:
  1. (104)
  2. (76)
  3. (176)
  4. (82)
  5. (69)
  6. (131)
  7. (78)
  8. (119)
  9. (146)
  10. (48)
  11. (112)
  12. (93)
  13. (119)
  14. (123)
  15. (147)
  16. (86)
  17. (172)
  18. (79)

«Преступление и наказание»: проблематика. Нравственная проблематика в романе Ф.М.Достоевского

А вот поведение хозяина лошади типично в романе «Преступление и наказание». Проблематика этого эпизода относится, конечно, не только к издевательству над животным.

Ведь точно так же жестока, несправедлива и груба жизнь множества людей, которые вынуждены терпеть от хозяев жизни притеснения. Эти жестокие люди унижают, угнетают их, могут даже убить, если захотят.

И действительно убивают — морально, если не физически. Ведь что представляет собой существование несчастных людей, подобных семье Родиона, если не медленную смерть?

Раскольников, проснувшись, ужасается прежде всего не сцене убийства лошади, а задуманному им плану. Природа Родиона бунтует. Однако в его сознании продолжает жить этот замысел. И стремление воплотить его в жизнь только усиливается от тяжелого впечатления, которое на героя оказывает история семьи Мармеладовых.

Ошибки на которых мы учимся в произведении преступление и наказание

В этом – одна из ошибок героя Достоевского и, одновременно, его трагедия.

Теория Раскольникова, доказывающая, «тварь ли он дрожащая» или имеет право, предполагала…смотреть целиком

  1. Смысл названия романа «Преступление и наказание» Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский стремился показать пути нравственного обновления человеческого общества. Человек — это тот центр жизни, к которому прикован взгляд писателя. “ Преступление и наказание” — это роман Достоевского,…смотреть целиком
  2. Сравнение персонажей: Соня Мармеладова и Раскольников Центральное место в романе Ф. М. Достоевского занимает образ Сони Мармеладовой, героини, чья судьба вызывает у нас сочувствие и уважение.

Но жизненные силы покидали ее и возраст взял свое. Даже не знаю, что больше послужило этому: старость или тоска по своей единственной дочери?