Создание филиала школы по новому закону об образовании

Устав школы (бюджетное общеобразовательное учреждение)

Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (указать все виды деятельности, которые ведутся Школой в качестве приносящей доход деятельности, перечень должен быть исчерпывающим и может включать в себя, например, услуги в сфере культуры, физической культуры и спорта, общественного питания, организацию присмотра и ухода за обучающимися, отдыха и оздоровления, консультационные услуги, услуги перевозки, различные виды работ, например, копирование документов, ремонт, а также купля-продажа различных товаров, например, канцелярских принадлежностей, аренда имущества и т.п.). 2.5.

С 1 июля вступят изменения в законе «Об образовании». Что должно быть в новом Уставе школы?

Внести изменения в ведомости об образовательном учреждении в Интернет ресурсах, включая сайт школы и другие информационные ресурсы Образовательное учреждение, тип которого меняется, в обязательном порядке должен переименовать его в рамках Закона об образовании.

Если тип не меняется, то соответственно, переименование не требуется. Итак, внесем еще больше конкретики и обозначим, кому необходимо вносить изменения в наименование:

  1. образовательным учреждениям, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится.
  2. образовательным учреждениям, в отношении которых тип, в соответствии с Законом об образовании, меняется;

Ссылаясь на закон об образовании, во многих пунктах идет речь о переименовании обычных, казенных, а также специализированных школ для детей с отклонениями, из «образовательных» в «общеобразовательные».

Оптимизация структуры образовательных учреждений в условиях меняющегося законодательства

К ним относятся юридические, бухгалтерские, финансовые, маркетинговые и PR-службы, отделы, департаменты и т.

п. Они формируются, как правило, в крупных учреждениях. Отделы, задачей которых является осуществление основной деятельности учреждения. К ним относятся отделения, центры, клубы и т.

д. Чаще всего их формирование обусловлено реализацией в учреждении нескольких образовательных программ: например, если в учреждении реализуется программа дополнительного образования, то в нем создается отделение дополнительного образования, а если в учреждении реализуется программа дошкольного образования, то в нем создается центр дошкольного образования.

Устав школы (в новой редакции) 2020 г.

Школа является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово хозяйственную деятельность через Муниципальное учреждение «Муниципальная специализированная бухгалтерия учреждений образования», имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, печать установленного образца, штамп, вывеску, бланк со своим наименованием.

Отделы, задачей которых является материально-техническое, ресурсное обеспечение основной деятельности учреждения. К ним относятся столовая, библиотека, хозяйственная служба и т.

1.11. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества (с согласия собственника), от своего лица заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.12. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.13. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Школы.

1.14.

Задачами филиала являются – формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ, воспитания гражданственности и любви к Родине. 4.3. Филиал осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

5. Организация образовательного процесса.

5.1. Филиал осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам в сфере начального общего, основного общего образования при наличии соответствующей лицензии. 5.2.

Статья 27. Структура образовательной организации

Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала. 9.

Представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией.

10. Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

11.

Статья 27. Структура образовательной организации

9.

Представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией. 10. Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.
11. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого иностранного государства. 12. В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

Особенности процедуры создания филиала на базе имущества образовательного учреждения

Государственная аккредитация филиалов образовательных учреждений проводится в составе образовательных учреждений или научных организаций, обособленными структурными подразделениями которых они являются, на основании экспертизы, устанавливающей соответствие содержания и качества подготовки выпускников, обучавшихся в таких филиалах, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.

Показатели деятельности филиалов образовательных учреждений учитываются при государственной аккредитации таких образовательных учреждений.В лицензии, выдаваемой образовательному учреждению, указываются:1) наименование и место нахождения образовательного учреждения, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым предоставляется право на ведение

Каков порядок ликвидации филиала школы (оформление документов)?

В соответствии с , бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.